Управление допуском автотранспорта на охраняемую территорию
В условиях наличия угроз криминогенного и террористического
характера ограничение и управление допуском автотранспорта
на охраняемую территорию становится крайне актуальной задачей.
Решить эту задачу призваны автоматизированные системы контроля
и управления доступом.
Особенности предлагаемой системы и оборудования:
Для задач ограничения доступа посторонних лиц на объект вполне
достаточным будет установить один шлагбаум и на въезд и на
выезд. Контроль за очередностью проезда осуществляют сами
автомобилисты. Система полностью автономна и не требует вмешательства
оператора.
Непосредственно работа системы выглядит следующим образом:
Въезд автотранспорта
При подъезде к шлагбауму владелец автомобиля подносит карту
к считывающему устройству на расстояние не более 10 см. При
наличии допуска шлагбаум автоматически открывается и ждет
заданное время пока автомобиль не проедет. Шлагбаум не опустит
стрелу, если автомобиль находится под шлагбаумом, или есть
какое либо препятствие (например, под стрелой человек)! При
проезде автомобиля шлагбаум автоматически закрывается.
Выезд автотранспорта
Осуществляется по аналогичной схеме. Идентификатор необходимо
поднести к считывателю на выезд.
Внимание!
Предложенная схема эффективна для невысокого потока автотранспорта.
Для систем с интенсивным потоком въезжающих/выезжающих автомобилей
необходима замена стандартных шлагбаумов на высокоскоростные,
либо организация раздельных зон для въезда и выезда, если
это возможно.
Варианты модернизации и развития типового решения
Управление при помощи радиобрелоков.
Возможно управление открытием/закрытием шлагбаума при помощи
брелоков. Это потребует установки радиоканального оборудования.
Управление при помощи радиобрелоков возможно с фиксацией проезда
в автономном контроллере (возможно и на ПЭВМ) и без фиксации
в базе данных.
Вариант проезда по радиобрелокам без фиксации данных о проезде
- это самый дешевый способ организации доступа автотранспорта
на охраняемую территорию.
|